Словарный диктант по английскому языку
Словарный диктант по английскому языку. Как только я начала работать репетитором, сразу столкнулась с проблемой «словарных диктантов» в школе на уроках английского языка. Словарный диктант по английскому языку. В школе, чтобы ребенок выучил новые слова, учат слова письменно, и потом записывают под диктовку учителя.
Я хочу разобраться, насколько словарные диктанты эффективны для запоминания слов. Как готовить детей к словарным диктантам (потому что в школе просто задают «выучить», и не объясняют как это делать)? Предусмотрены ли такие диктанты программами по английскому языку или это инициатива учителя? Что делать родителям, если ребенку «грозит» словарный диктант?
Итак, по порядку.
- Эффективность словарных диктантов. Я лично не считаю, что словарные диктанты являются эффективным средством запоминания английской орфографии. Обычно потом эти слова не пишутся, не отрабатываются. Если слово написать много раз в разных словосочетаниях и предложениях — оно «само» запомнится, и учить его не надо. Надо применять чаще в разных заданиях и разговорной речи.
- Как готовить к словарным диктантам. Кроме приёмов, описанных ЗДЕСЬ, есть и другие. Они отличаются по степени сложности, творчества и требуют разной подготовки от учителя.
1. Многократное прописывание слова
2.Складывание слова из слогов (слоги на карточках) JA-PA-NESE, CHI-NESE, RU-SSIAN или письменно: записать слоги в 2 столбика или на листе бумаги в рамках или овалах и ребенок соединяет их линиями и записывает в столбик.
3. Выкладывание слова из разрезной азбуки (нарезаются карточки с буквами и выкладываются слова) B-E-A-R
4.Вставка одной буквы в слово (обычно сначала показывают ребенку слово, потом он его записывает по памяти или под диктовку и в местах, где выявлена ошибка, потом на следующем этапе ребенок уже записывает не все слово, а вставляет нужную гласную или согласную в слово.)Например: M_THER, F_THER, BR_THER
5.Вставка нескольких букв или буквосочетаний (-TH-, -CH-, -SH-, -CK-, -EE-, -EA-, -IE-,-ER и т.д.)
6. Найти слова в квадрате — word search
7. Змейка слов (найти слова) — можно с пропущенными буквами.
8. Анаграмма — переставить буквы, чтобы получилось слово (O,D,G =DOG)
9. Написать только первую и последнюю буквы, остальное дописывает ребенок. Каждую букву отмечать отдельное черточкой M_ _ _ _ R — мама. Затем уже усложнить и сделать сплошной линией. M_______R.
10. Выписывание слов с одинаковым суффиксом или буквосочетанием: DOCT-OR, PROFESS-OR.
11. Подписывание картинок, сопоставление картинки и слова ( больше для чтения)
12. Выбери и выпиши правильный вариант — например стул : chaire — chair — shair — chare
13. Spelling. В англоязычных странах детей в начальной школе учат сначала алфавиту, а потом учат записывать слова. Часто употребляются задания на произнесение слова по буквам. В английском языке основная фонетическая единица — слог. Слово разбивается на слоги, а потом проговаривается по буквам. — THIRTEEN =THIR-TEEN ( 1. T-H-I-R 2. T-double E-N) Можно попросить ребенка вспомнить слова с данным слогом, если он популярен.
14. Кроссворды. Если кроссворд с яркими картинками, то он выполняется детьми с большим удовольствием. Это продуктивнее записи слов под диктовку, но требует подготовки от учителя. Кроссворды могут быть разные: на перевод слова или вставки слова в предложение.
Словарный диктант по английскому языку
Важно помнить, что до того как учить слова письменно, необходимо эти слова хорошо знать устно!!!!!
- Некоторые программы (Spotlight, Millie ) в начальной школе основаны на коммуникативном подходе. То есть первые 4 года дети больше запоминают лексику устно и разговорные фразы. Письменное изучение этого материала не предусматривается (если только письмо по образцу или письмо с опорой на образец). А письменный английский изучается с 5 класса, когда память у ребенка более подготовлена. Также письменные задания (writing) способствуют запоминанию написания слов. Так что словарные диктанты — это полностью инициатива учителя.
- Словарные диктанты представляют достаточный стресс для учащихся. Ведь за несколько, а иногда и за каждую! ошибку в написанном слове, учитель снижает оценку. После нескольких таких диктантов у детей со слабой памятью падает самооценка, снижается мотивация и английский может стать нелюбимым предметом. Использование творческих заданий, соревновательного момента (соревнования в правописании слов на доске между парой учеников), игр со словами, объяснение правил правописания (после буквы Q почти всегда стоит буква U: queen, mosque, quality) эффективно помогает детям запоминать написание слов.
- Родители в данной ситуации (ситуации грозящих словарных диктантов) должны поддерживать ребенка, настраивать его на позитивный лад, учить наблюдать за своим успехом ( в предыдущем диктанте ты написал правильно 3 слова, а в этом — уже 5 — видишь, твоя память становится лучше).
Добавить комментарий