Словарный диктант по английскому языку

словарный диктант по английскому языкуСловарный диктант по английскому языку. Как только я начала работать репетитором, сразу столкнулась с проблемой «словарных диктантов» в школе на уроках английского языка. Словарный диктант по английскому языку. В школе, чтобы ребенок выучил новые слова, учат слова письменно, и потом записывают под диктовку учителя.

Я хочу разобраться, насколько словарные диктанты эффективны для запоминания слов.  Как готовить детей к словарным диктантам (потому что в школе просто задают «выучить», и не объясняют как это делать)?  Предусмотрены ли такие диктанты программами по английскому языку или это инициатива учителя? Что делать родителям, если ребенку «грозит» словарный диктант?

Итак, по порядку.словарный диктант по английскому языку

  • Эффективность словарных диктантов. Я лично не считаю, что словарные диктанты являются эффективным средством запоминания  английской орфографии. Обычно потом эти слова не пишутся, не отрабатываются. Если слово написать много раз в разных словосочетаниях и предложениях — оно «само» запомнится, и учить его не надо. Надо применять чаще в разных заданиях и разговорной речи.
  • Как готовить к словарным диктантам.  Кроме приёмов, описанных ЗДЕСЬ, есть и другие. Они отличаются по степени сложности, творчества и требуют разной подготовки от учителя.

1. Многократное прописывание словасловарный диктант по английскому языку

2.Складывание слова из слогов (слоги на карточках) JA-PA-NESE, CHI-NESE, RU-SSIAN или письменно: записать слоги в 2 столбика или на листе бумаги в рамках или овалах и ребенок соединяет их линиями и записывает в столбик.

3. Выкладывание слова из разрезной азбуки (нарезаются карточки с буквами и выкладываются слова) B-E-A-R

4.Вставка одной буквы в слово (обычно сначала показывают ребенку слово, потом он его записывает по памяти или под диктовку и в местах, где выявлена ошибка, потом на следующем этапе ребенок уже записывает не все слово, а вставляет нужную гласную или согласную в слово.)Например: M_THER, F_THER, BR_THER

ckpic5.Вставка нескольких букв или буквосочетаний (-TH-, -CH-, -SH-, -CK-, -EE-, -EA-, -IE-,-ER и т.д.)

6. Найти слова в квадрате — word searchсловарный диктант по английскому языку

7. Змейка слов (найти слова) — можно с пропущенными буквами.

8. Анаграмма — переставить буквы, чтобы получилось слово (O,D,G  =DOG)

9. Написать только первую и последнюю буквы, остальное дописывает ребенок.  Каждую букву отмечать отдельное черточкой M_ _ _ _ R — мама.  Затем уже усложнить и сделать сплошной линией. M_______R.

10. Выписывание слов с одинаковым суффиксом или буквосочетанием: DOCT-OR, PROFESS-OR.

11. Подписывание картинок, сопоставление картинки и слова ( больше для чтения)

12. Выбери и выпиши правильный вариант — например стул : chaire — chair — shair — chare

13. Spelling. В англоязычных странах детей в начальной школе учат сначала алфавиту, а потом учат записывать слова. Часто употребляются задания на  произнесение слова по буквам. В английском языке основная фонетическая единица — слог. Слово разбивается на слоги, а потом проговаривается по буквам.  — THIRTEEN =THIR-TEEN ( 1. T-H-I-R 2. T-double E-N) Можно попросить ребенка вспомнить слова с данным слогом, если он популярен.

14. Кроссворды. Если кроссворд с яркими картинками, то он выполняется детьми с большим удовольствием. Это продуктивнее записи слов под диктовку, но требует подготовки от учителя. Кроссворды могут быть разные: на перевод слова или вставки слова в предложение.

Словарный диктант по английскому языку

 Важно помнить, что до того как учить слова письменно, необходимо эти слова хорошо знать устно!!!!!

  • Некоторые программы (Spotlight, Millie ) в начальной школе основаны на коммуникативном подходе. То есть первые 4 года дети больше запоминают лексику устно и разговорные фразы. Письменное изучение этого материала не предусматривается (если только письмо по образцу или письмо с опорой на образец). А письменный английский изучается с 5 класса, когда память у ребенка более подготовлена. Также письменные задания (writing) способствуют запоминанию написания слов.  Так что словарные диктанты  — это полностью инициатива учителя.
  • Словарные диктанты представляют достаточный стресс для учащихся. Ведь за несколько, а иногда и за каждую! ошибку в написанном слове, учитель снижает оценку. После нескольких таких диктантов у детей со слабой памятью падает самооценка, снижается мотивация и английский может стать нелюбимым предметом. Использование творческих заданий, соревновательного момента (соревнования в правописании слов на доске между парой учеников), игр со словами, объяснение правил правописания (после буквы Q почти всегда стоит буква U: queen, mosque, quality) эффективно помогает детям запоминать написание слов.
  • Родители в данной ситуации (ситуации грозящих словарных диктантов) должны поддерживать ребенка, настраивать его на позитивный лад, учить наблюдать за своим успехом ( в предыдущем диктанте ты написал правильно 3 слова, а в этом — уже 5 — видишь, твоя память становится лучше).

словарный диктант по английскому языку

10 комментариев к записи Словарный диктант по английскому языку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы
EnglishDom