Словарный диктант по английскому языку

словарный диктант по английскому языкуСловарный диктант по английскому языку. Как только я начала работать репетитором, сразу столкнулась с проблемой «словарных диктантов» в школе на уроках английского языка. Словарный диктант по английскому языку. В школе, чтобы ребенок выучил новые слова, учат слова письменно, и потом записывают под диктовку учителя.

Я хочу разобраться, насколько словарные диктанты эффективны для запоминания слов.  Как готовить детей к словарным диктантам (потому что в школе просто задают «выучить», и не объясняют как это делать)?  Предусмотрены ли такие диктанты программами по английскому языку или это инициатива учителя? Что делать родителям, если ребенку «грозит» словарный диктант?

Итак, по порядку.словарный диктант по английскому языку

  • Эффективность словарных диктантов. Я лично не считаю, что словарные диктанты являются эффективным средством запоминания  английской орфографии. Обычно потом эти слова не пишутся, не отрабатываются. Если слово написать много раз в разных словосочетаниях и предложениях — оно «само» запомнится, и учить его не надо. Надо применять чаще в разных заданиях и разговорной речи.
  • Как готовить к словарным диктантам.  Кроме приёмов, описанных ЗДЕСЬ, есть и другие. Они отличаются по степени сложности, творчества и требуют разной подготовки от учителя.

1. Многократное прописывание словасловарный диктант по английскому языку

2.Складывание слова из слогов (слоги на карточках) JA-PA-NESE, CHI-NESE, RU-SSIAN или письменно: записать слоги в 2 столбика или на листе бумаги в рамках или овалах и ребенок соединяет их линиями и записывает в столбик.

3. Выкладывание слова из разрезной азбуки (нарезаются карточки с буквами и выкладываются слова) B-E-A-R

4.Вставка одной буквы в слово (обычно сначала показывают ребенку слово, потом он его записывает по памяти или под диктовку и в местах, где выявлена ошибка, потом на следующем этапе ребенок уже записывает не все слово, а вставляет нужную гласную или согласную в слово.)Например: M_THER, F_THER, BR_THER

ckpic5.Вставка нескольких букв или буквосочетаний (-TH-, -CH-, -SH-, -CK-, -EE-, -EA-, -IE-,-ER и т.д.)

6. Найти слова в квадрате — word searchсловарный диктант по английскому языку

7. Змейка слов (найти слова) — можно с пропущенными буквами.

8. Анаграмма — переставить буквы, чтобы получилось слово (O,D,G  =DOG)

9. Написать только первую и последнюю буквы, остальное дописывает ребенок.  Каждую букву отмечать отдельное черточкой M_ _ _ _ R — мама.  Затем уже усложнить и сделать сплошной линией. M_______R.

10. Выписывание слов с одинаковым суффиксом или буквосочетанием: DOCT-OR, PROFESS-OR.

11. Подписывание картинок, сопоставление картинки и слова ( больше для чтения)

12. Выбери и выпиши правильный вариант — например стул : chaire — chair — shair — chare

13. Spelling. В англоязычных странах детей в начальной школе учат сначала алфавиту, а потом учат записывать слова. Часто употребляются задания на  произнесение слова по буквам. В английском языке основная фонетическая единица — слог. Слово разбивается на слоги, а потом проговаривается по буквам.  — THIRTEEN =THIR-TEEN ( 1. T-H-I-R 2. T-double E-N) Можно попросить ребенка вспомнить слова с данным слогом, если он популярен.

14. Кроссворды. Если кроссворд с яркими картинками, то он выполняется детьми с большим удовольствием. Это продуктивнее записи слов под диктовку, но требует подготовки от учителя. Кроссворды могут быть разные: на перевод слова или вставки слова в предложение.

Словарный диктант по английскому языку

 Важно помнить, что до того как учить слова письменно, необходимо эти слова хорошо знать устно!!!!!

  • Некоторые программы (Spotlight, Millie ) в начальной школе основаны на коммуникативном подходе. То есть первые 4 года дети больше запоминают лексику устно и разговорные фразы. Письменное изучение этого материала не предусматривается (если только письмо по образцу или письмо с опорой на образец). А письменный английский изучается с 5 класса, когда память у ребенка более подготовлена. Также письменные задания (writing) способствуют запоминанию написания слов.  Так что словарные диктанты  — это полностью инициатива учителя.
  • Словарные диктанты представляют достаточный стресс для учащихся. Ведь за несколько, а иногда и за каждую! ошибку в написанном слове, учитель снижает оценку. После нескольких таких диктантов у детей со слабой памятью падает самооценка, снижается мотивация и английский может стать нелюбимым предметом. Использование творческих заданий, соревновательного момента (соревнования в правописании слов на доске между парой учеников), игр со словами, объяснение правил правописания (после буквы Q почти всегда стоит буква U: queen, mosque, quality) эффективно помогает детям запоминать написание слов.
  • Родители в данной ситуации (ситуации грозящих словарных диктантов) должны поддерживать ребенка, настраивать его на позитивный лад, учить наблюдать за своим успехом ( в предыдущем диктанте ты написал правильно 3 слова, а в этом — уже 5 — видишь, твоя память становится лучше).

словарный диктант по английскому языку

10 комментариев к записи Словарный диктант по английскому языку

  • Светлана говорит:

    Про диктанты, как будто списано с нашей ситуации. Начиная со 2 класса наша учительница задает детям словарные диктанты. Мой сын уже ненавидит английский, не любит учительницу, и совершенно не воспринимает язык. Мы с ним уже разными способами учим третий год — и если устно на слух он много запоминает, то письменно с ТАКИМ трудом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Как бы повлиять на нашу учительницу, чтобы она не проводила словарные диктанты?

    • admin говорит:

      Да никак. Начнете с ней выяснять отношения — она на вас косо смотреть начнет. Дело в том, что выбор методики преподавания, особенно английского (который понимает только учитель английского) — это на учителе. Хочет она словарные диктанты проводить — никто ей не запретит. А то, что это неэффективно — никого не волнует.

  • маша говорит:

    сссссспппппооооосссииибббббоооооо

  • Алия говорит:

    Это все равно, как если вы попросили учителя математики не учить с ними таблицу умножения! Ну и что, что по программе она идёт, ну не даётся нам таблица! Тут 2 выхода- либо учить, независимо от того, согласны вы с методикой или нет, или стать вечным лузером в английском…

    • admin говорит:

      Знаете, я помню свой школьный опыт. Нам постоянно задавали учить слова. Пачками. И мы и диктанты писали, и возле доски переводили с учебником (читаешь и переводишь). Слов 10-30 за раз. Я помню как я ненавидела их учить, устно, не говоря уже про письменно. Со слезами, истериками, ибо тройку не хотела, училась хорошо. За пять лет изучения языка в школе, я его так и не научилась понимать. Даже переводила с трудом, грамматику вообще не понимала. Я даже не помню что нам ее преподавали. Помню надо было читать и переводить тексты, учить слова и писать диктанты. Лузером от этого в английском я не стала. Знаний не прибавилось, любви к школьным урокам английского — тоже. При том же учительница была ооочень строгая и снижала оценку за каждую фигню. В 19 лет я начала учить язык в языковой школе и все стало получаться. Что с системой не поспоришь — я согласна. Но можно сделать уроки более эффективными, отойти уже от стандартных «советских» методик обучения английскому.

  • Никита Сергеевич. говорит:

    Именно так! Единственный здравый комментарий.

  • Соня говорит:

    Здравствуйте! Вопрос, возможно, не по теме, но мне особо не у кого спросить совета или даже услышать предложения.
    Я закончила бакалавриат и пришла в школу в сентябре этого года. Продолжаю учиться в магистратуре, но в университете как-то туго именно с тем, как будет лучше или правильно работать в обычной общеобразовательной школе.
    У меня есть очень хороший преподаватель в новом университете, но работает она в гимназии с языковым уклоном, поэтому ей не знакомы проблемы с ленивыми, прогуливающими уроками и другими подобными детьми.
    Все мои ученики не злые и не глупые, просто у них очень запущенная база. Ну вот в 7 классе элементарный глагол «meet» могут не знать как пишется, переводится или даже читается. Только те, кто с репетиторами показывают результаты, но и не те, которые, наверно, должны быть в 7 классе (особенно по учебнику Starlight, по которому они занимаются).
    Я хочу им дать что-то доброе и светлое, показать, что английский нужен для того, что хотя бы YouTube смотреть. Подумала, раз они не знают простых слов, то можно их на словарный диктант давать. За раз слов даю выучить не больше 8, честное слово. Но и то не учат, списывают или же просто пишут на двойки.
    Понимаю, что эксперимент не удался, хотя диктантов было всего 4)
    Совет у других преподавателей в школе не спрашиваю, потому что именно из-за них они не знают ничего (это уже сами дети говорят, что якобы один учитель может сидеть на одном тексте неделю, а другой дает задание, не давая объяснений, и сразу двойки лепит за неправильное выполнение).
    Я понимаю, что если даю материал, то нужно его повторять, и повторять, и повторять. Только вот по рабочей программе на одну тему, где аудирование, текст, две грамматических структуры, 3 упражнения, письмо и говорение, отводится всего один урок на 45 минут. А сидеть три урока на одной теме даже мне тошно. Я уж пытаюсь отходить от учебника и концентрироваться на чем-то одном, но все равно идеально никак не получается. А хочется, чтоб они учили, чтоб были плоды деятельности. Я же трачу часы на подготовку к урокам, хочется отдачи.

    • admin говорит:

      Я бы забила на учебный план и хотя бы пыталась научить детей элементарно разговаривать. Читать и переводить, составлять предложения. Пусть на тему учебника, но это чтобы был живой английский. 45 минут хватит и детей заинтересуете. А так — ничего не выйдет. Школьные программы не рассчитаны на обучение английскому. Они несостоятельны

      • Соня говорит:

        Вот как мне тогда детей привести к тому, чтоб они начали разговаривать на английском?
        Я им предлагаю отвечать на мои вопросы — отвечают на русском. Говорю, чтоб пытались хотя бы одно слово на английском — ни в какую.
        Видела теорию, что проще в парах их оставить, якобы так им проще. Дак везде русскую речь слышу, а над каждым коршуном не могу стоять.

        • admin говорит:

          Тут не в английском тогда проблема, а в вас. Почему они так реагируют на ваши задания? Почему ни в какую? Почему отвечают на русском? Если не знает как сказать, отвечает на русском — вместе с классом переведите эту фразу на английский, запишите на доске и в тетрадях и задайте паре учебников тот же самый вопрос и пусть они уже ответят по- английски. И так постепенно втянутся. Сначала это может быть вопрос ответ на заданную тему, потом высказывания и обсуждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы
темы для wordpress
EnglishDom