Причины школьной неуспеваемости детей

Причины школьной неуспеваемости детейПричины школьной неуспеваемости детей

Неуспеваемость — отставание в учении, при котором школьник не овладевает на удовлетворительном уровне за отведенное время знаниями, предусмотренными учебной программой.

 Отставание — это невыполнение требований  на одном из промежуточных этапов  учебного процесса (тема, савокупность тем) Слово “отставание» обозначает и процесс накапливания невыполнения требований, и каждый отдельный случай того невыполнения, т.е. один из моментов этого процесса.

Хочется рассмотреть эту проблему более подробно. Вообще в педагогике о неуспеваемости написано много научных работ и эта проблема является актуальной. Многие известные педагоги и психологи рассматривали данную проблему в своих работах (М.Н. Данилов, В.И. Зынова, Н.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина, Ю.К. Бабанский и другие). Есть различные классификации, методики устранения школьной неуспеваемости.  Давайте рассмотрим факторы и причины неуспеваемости школьников по английскому языку.

Какие факторы могут влиять на отставание в школьной программе?  Обычно, эти факторы приемлимы не только к английскому языку, но и к другим школьным предметам. Мы рассмотрим также и причины неуспеваемости, так как они схожи с факторами:

Причины школьной неуспеваемости детей

  • Причины школьной неуспеваемости детейсоциально — педагогические факторы и причины — к ним относятся различные проблемы в семье;  невозможность семьи создать условия, обеспечивающие успеваемость ребенка по английскому языку; плохой контакт педагога и ученика на уроке;  некомпетентность учителя; плохая организации индивидуального подхода к школьникам; недостаточная мотивация к изучению языка; методика преподавания, несоответствующая требованиям программы и потребностям школьников, педагогическая запущенность, конфликт школы и родителей, низкий авторитет учителя
  • биологические факторы и причины — различные проблемы со здоровьем, не позволяющие ребенку усваивать английский материал в достаточной мере. Сюда же относятся и различные логопедические проблемы.
  • психологические факторы и причины — дефицит внимания, гиперактивность, чрезмерная психическая загруженность (доп. занятия, много домашних заданий), психологическая неготовность к изучению языка, неразвитая мотивационно- волевая сфера.

Все эти факторы приводят к потребности в дополнительных занятиях. А так как школьная система несовершенна, то родители детей зачастую обращаются за помощью в языковые школы или к частным репетиторам. 

Также, зачастую,  помощь репетитора требуется при работе с одаренными детьми и детьми, нуждающимися в расширенном и углубленном изучении языка (например, для поездки заграницу).

То есть в сферу деятельности репетитора попадают следующие категории детей:

  1. Часто болеющие или по иным причинам пропускающие занятия и имеющие пробелы в знаниях, которые не позволяют им двигаться дальше в учебе.
  2. Одаренные дети
  3. Дети, желающие расширить и углубить свои знания по английскому языку.
  4. Гиперактивные дети
  5. Дети с дефицитом внимания
  6. Дети в слабой волевой сферой и неспособностью к самоорганизации
  7. Дети с логопедическими проблемами и разного рода заболеваниями (психоорганический синдром, синдром психического инфантилизма, астенический синдром, леворукость, билингвизм, дисграфия, дислексия, общее недоразвитие речи (ОНР),  неготовность к школьному обучению, задержка психического развития (ЗПР), аутизм (РДА), и проч. )
  8. Дети, имеющие проблемы в семье (алкоголизм родителей, неполные семьи, гиперопека, попустительский стиль воспитания, низкий авторитет родителей)
  9. Дети с низкой мотивацией к изучению английского языка или ее отстутствием.

Причины школьной неуспеваемости детей

12_bigПути устранения причин неуспеваемости различны для каждой группы детей и не являются универсальными. Они требуют индивидуального подхода и разработки индивидуальной методики коррекции неуспеваемости от педагога (будь это школьный учитель или частный репетитор).  Если это ребенок со слабой мотивацией, то педагог разрабатывает задания, направленные как на восполнения знаний по английскому языку, так и на повышение мотивации к изучению языка (занимательные задания, проектная деятельность, творческие задания, исследования, рефераты, дискуссии, беседы, диалоги и т.д.).

Часто бывает, что неуспеваемость ребенка обусловлена комплексом причин, например, низкая мотивация, обусловленная проблемами в семье. Или  дефицит внимания и слабая волевая сфера. Такой ребенок может плохо воспринимать материал, подающимся на уроках английского языка и может не выполнять домашние задания или требовать помощи родителей. Причины школьной неуспеваемости детей

Направления и методики работы с разными категориями детей.

  1. Устранение пробелов знаний по школьному предмету. Углубление и расширение знаний детей по английскому языку.
  2. Повышение мотивации к изучению английского языка.
  3. Работа с родителями, консультирование, педагогические рекомендации.
  4. 0005-005-Proektnaja-dejatelnostИспользование разных видов деятельности на занятиях английским языком, включая и применение современных достижений:  (интернет технологии, презентации, телевидение, аудио, просмотр передач, фильмов, видеоуроков, интерактивные игры и проч. ), проектная и исследовательская деятельность, занимательные задания, разные виды игр (подвижные, дидактические, настольные и т.д.), моделирование ситуации.
  5. Развитие беглой речи на английском языке, чтение журналов и интересных статей на актуальные темы с целью поддержания связи с современным использованием английского языка .
  6. 1txekkxue4dОрганизация непосредственного общения с носителями языка (форумы, чаты, переписка по почте, живое общение, общение по Skype)kids(1)
  7. Общение со школьными учителями с целью коррекции методов обучения данного студента
  8. Контроль и помощь в выполнении домашних заданий.
  9. Работа над развитием психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия, внимания, речь.  Разработка и использование на занятиях заданий, направленных на их развитие.
  10. Очень важно создание приятной для обучения психологической атмосферы между педагогом, ребенком и родителями. Атмосфера доверия и доброжелательности намного повышает качество обучения и ускоряет образовательный процесс.
  11.  Word_Cards_Line

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Архивы
темы для wordpress
EnglishDom