Связь английского и русского языков

Связь английского и русского языковСвязь английского и русского языков. Давно вынашивала идею этой статьи. Она основана на моем личном педагогическом опыте. Вообще эти мысли были с самого начала, но они были разбросанными и неструктурированными, может им просто надо было созреть.

Итак, с чего бы начать?

Я заметила, что хотя и английский язык и очень отличается от русского, но без уверенных знаний русского (да и просто родного языка) очень трудно обучать иностранному. Как же связан английский язык с русским. Это очень большой пласт знаний из грамматики. 

Я обычно письменному английскому начинаю обучать детей, которые уже умеют читать и писать по — русски. То есть это середина 1 класса. До этого обучение только устное.  Навык письма очень труден для детей, у них еще не сформирована мелкая моторика и очень напряжена рука при письме, поэтому написание букв им дается с большим трудом.

После обучения начальному чтению и изучения гласных a, e, i, o у детей уже есть небольшой словарный запас. Можно вводить грамматику. Методики разные. Я сначала ввожу глагол — связку to be  только в одной форме -is. (A hen is black, a dog is big)

При этом мне приходится вводить понятие глагола, существительного и прилагательного. Для самых маленьких деток (1-2 класс) это  понятия : «слово- предмет», «слово- признак», «слово — действие».   Методику сейчас описывать не буду, иначе статья раздуется как резиновая. Если интерует — оставляйте заявки в комментариях.

Также дети потом знакомятся с глаголом ближе, когда изучают настоящее простое время  — Present Simple.  Здесь связь русского и английского языка становится теснее. Дети знакомятся с инфинитивом, временем глагола, учатся изменять глагол в лицах путем подстановки лица (to go — ходить: I swim  — я (что делаю?) плаваю, you swim  — ты (что делаешь?) плаваешь. Наблюдаем,что окончания в русском языке меняются, а в английском языке глагол изменяется только в 3 лице ед. числе — he\she\it — swims. )

Связь английского и русского языковОпределение времени глагола — очень трудная задача для детей. Тут тоже связываю с русским языком. I___to school every day. (to go).

1. Сначала определяем время глагола. Вводим понятие «спутник \ показатель времени»  — это специальные слова, которые помогают нам определить время глагола. В нашем случае это слова «every day» .  Обычно список наречий — показателей дается в учебнике и ориентируемся по нему. В каждом УМК по- разному. Итак, определили, что если я хожу в школу каждый день — это настоящее время, действие регулярное (слово «хожу» в русском языке тоже в настоящем времени) . Потом я даю детям опорную таблицу с изменением глаголов в Present Simple.  На начальном этапе  — только утвердительные предложения, и ребенок определяет форму глагола I — значит будет форма go. I go to school every day. 

Связь английского и русского языков

2. а далее следующим шагом определяем вспомогательный глагол (для отрицательных и вопросительных предложений).  

___he go to school every day? (to go)  He __________to school every day.  (not\ to go)Связь английского и русского языков

Дети говорят, что для Present Simple вспомогательный глагол DO или DOES ( или можно говорить DO  еще имеет форму DOES).

3. Далее определяем тип предложения. Дети узнают, что предложения бывают утвердительные, отрицательные и вопросительные. Это основа.  Тип предложения, как и в русском языке определяется по знакам препинания в конце предложения. У утверждения и отрицания стоит в конце точка, а у вопросительного  предложения — вопросительный знак. В русском языке то же самое, не так ли?  Наши предложения: одно вопросительное, одно или утвердительное или отрицательное.

Связь английского и русского языков

Связь английского и русского языковЧтобы определить отрицательное предложение, нужно посмотреть, если ли там частица NOT (не)  — не делал, не летал, не смотрел. Можно как упражнение сделать несколько слов на русском. Попросить детей устно сделать отрицания от следующих глаголов: пишет, рисую, играешь, летят, покупаем и т.д. ( ответы: не пишет, не рисую ….).  Акцентируем на частице НЕ в отрицательных предложениях.  Чтобы дети не писали «I NOT go» вводим правило: в английском языке почти всегда частица NOT одна не пишется, только со вспомогательным глаголом (глаголом — помощником, связкой): is not, do not, does not, did not и проч. 

Определили, что во втором предложении будет отрицание, дети доказывают это наличием частицы NOT

4. Смотрим в таблице ( или на память) и определяем форму вспомогательного глагола для местоимения he — doesn’t. (только для отрицаний)

5. Определяем форму смыслового глагола — V1 — первая форма глагола — глагол без частицы to (V1 от to go= go) или V2 (если глагол в Past Simple  в утвердительном предложении. V3- для Present Perfect, V-ing — для Present Continuous\Progressive. ) В нашем случае — V1, потому что есть вспомогательный глагол does — he doesn’t go 

Выводим общий алгоритм:

Чтобы поставить глагол в нужную форму необходимо:

  • Определить время по показателям времени (every day, ago, tomorrow, now, just…)
  • Определить вспомогательный глагол для этого времени и его формы  по местоимению (do\does, did, will\shall, have\has, am\are\is)
  • Определитель тип предложения по знакам в конце предложения и наличию частицы not
  • Определить форму смыслового глагола в данном времени. ( will have\ didn’t have\ had\is having\are having\ doesn’t have…)
  • Поставить глагол в нужное время  и записать предложение.

Следует сделать исключения для модальных глаголов и глаголов, имеющий особое склонение (to be- was \were, can-could, to be — am\ are\ is) и сказать, что эти глаголы сами являются вспомогательными и смысловыми в одном » лице».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы
EnglishDom
испытание мерзлых грунтов красноярск;купить большие кустовые розы;рулонные шторы на балконное окно и двери;аль халидия туризм отзывы;курсы йога для беременных Москва