Результаты в преподавании английского языка

Результаты в преподавании английского языка Результаты в преподавании английского языка. Часто в объявлениях о преподавании английского языка можно встретить фразы типа «результат гарантирован»  или «ваш ребенок будет знать английский язык», и проч. Можете поискать в Интернете, таких объявлений масса. Я тоже пишу, что на моих занятиях результат появится почти сразу и это правда зачастую бывает так. Но …. не всегда и не всех можно научить английскому языку. Иногда обстоятельства выше меня.

Результаты в преподавании английского языка

Что греха таить, не все взрослые готовы выполнять домашние задания, вникать в тонкости произношения, запутанные правила по чтению, из которых целые листы исключений, учить лексику и прочее. А что говорить о детях?

Но главное, это желание самого ребенка. Результаты могут быть только тогда,  когда занятия систематические (2-3 раза в неделю), 1 раз  — если ребенок с хорошей памятью, развитым мышлением и вообще ответственный и «взрослый». Если же у ребенка нет желания заниматься, он не хочет в силу каких — то причин — результат будет минимальный.

zhenitsya-300x200

Причины нежелания или плохих результатов на моей практике были следующие:

  • Отсутствие контроля со стороны родителей. Я задала, ребенок не выполнил задание (забыл, специально не выполнил, не понял, не было времени=забыл),  приходится выполнять на занятии=теряем время. Я не ругаюсь обычно, просто делаем «вместе». Таких случаев очень много. Родители считают, что если они английского не знают — контролировать процесс не надо.

Результаты в преподавании английского языка

  • Проблемы воспитания в семье. Безответственность и пофигизм. Ребенок тупо забивает на задания, на занятии не вникает, приходится повторять по 20 раз. На следующем занятии забывает изученный материал. Иногда причиной этого является стиль воспитания ребенка в семье (попустительский — «Дети приобретают ложное ощущение контроля над своими родителями, а затем пытаются управлять и окружающими их людьми”. Позднее они плохо успевают в школе, значительно чаще не слушаются старших, а “также могут попытаться обойти не четко сформулированные законы и правила”.) Ребенку ничего не будет за то, что он не выполняет задания, за плохие оценки в школе. Его обычно ни хвалят, ни наказывают. У ребенка отсутствует мотивация напрягаться при учебе. Домашних обязанностей тоже обычно нет.34801312

Родители считают, что педагог- репетитор — это та «волшебная пилюля», которая все исправит. Ан нет. Обычно результата нет, или он минимален даже на протяжении 1-2-3 лет систематических занятий. Репетитор не может восполнить пробелы воспитания и отношения ребенка к учебе.

  • Обучение не тому, чему надо.  В наших «доблестных» школах учителя английского языка заваливают детей словарными диктантами, когда дети и читать — то путем не умеют. И задача репетитора состоит в том, чтобы готовить к этим диктантам, а не учить языку нормально. Обычно результата нет. Почему? Это непродуктивный метод обучения, пришедший из 1970-80-90 г., и почему — то не меняющийся даже при современных стандартах обучения. Словарный диктант проверяет письменную речь.

essay-writing4  Зачастую дети даже устно еще этих слов не выучили, а задают письменно. И письменно не все слова можно запомнить (особенно если зрительная память не развита или ребенок 8-9 лет) и написание отличается от чтения. Родители могут винить в отсутствии результата репетитора, самого ребенка. Лучше поговорить со школьным учителем и попросить сменить форму письменной проверки.

  •    Физиологические проблемы. Любые малейшие заболевания, способные повлиять на успеваемость ребенка усложняют работу репетитора. Увеличивается время обучения, количество повторений материала. К подобным проблемам также отнесу гиперактивность, дефицит внимания, заболевания умственной сферы, недоразвитие речи (ОНР), дислексия, любые логопедические проблемы, зеркальное письмо, психические проблемы (ЗПР).
    Результаты в преподавании английского языка

    чаще «зеркалят» эти буквы

  • Изучение языка больше желание родителей. Ребенок не успевает по английскому, или «на носу» ЕГЭ, нанимают репетитора, а ребенок не хочет заниматься. Те же невыполненные или выполненные за 5 минут до прихода репетитора задания, скучающий и блуждающий взгляд, отсутствие внимания, незаинтересованность (не записывают новые слова, не задают вопросы), им «всё понятно».

Я лично считаю обучить можно того, кто хочет учить английский сам, тогда все проблемы преодолимы, какими бы трудными они не были. Мария Монтессори  обучала детей даже с умственной отсталостью и добивалась таких результатов, что ее дети были лучше детей с нормой развития. И таких примеров в педагогике масса. Так что главное  — высокая самомотивация! Дорогу осилит идущий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы
EnglishDom