Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос

images (2)Разделительные вопросы. Все о них: для чего нужны, из чего состоят, как строятся, как отвечать на такие вопросы.

Итак, разделительные вопросы  — это предложения, которые состоят из двух частей:

  1. Утверждения  — statement или отрицания  — negative
  2. Вопросительной части  — question tag

Как уже говорилось в статье про разные виды вопросов, на русский язык этот «хвостик» переводится как : «не так ли?» «правда ведь?» «да ведь?» и проч. и проч.

Примеры на русском: Я ведь красивый, не так ли? Ты меня любишь, не так ли?  Ты волнуешься, не так ли? Ты вчера ходил в кино, да ведь?  Он завтра улетает в Лондон, не так ли?  Ты бы так со мной не поступил, ведь правда?

Общее правило: Если в первой части утверждение, во второй должно быть отрицание и наоборот: если в первой части отрицание  — вопросительная часть утвердительная. 

I am five, aren’t I?  — I am five — утвеждение, aren’t I? (am меняем на are, но местоимение I оставляем) — отрицание ( на него показывает сокращенная частица not — (are not=aren’t) — Мне пять лет, не так ли? (странное предложение, не так ли?))))

I am not five, am I? — первая часть —  отрицание (до запятой), в «хвосте» — утверждение.

Показателем отрицания могут служить слова: No, never, no one, nobody, scarcely, seldom, hardly, refuse и пр. Если в первой части стоит такое слово, вторая (вопросительная часть) будет утвердительной.

They never go to the beach, do they? (present Simple — вспомогательный глагол — do)

Так, что такое сказали, из чего состоят — сказали. Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный

Как строятся?

Ну утверждения могут быть разные, зависит от времени.  А вот вопросительная часть всегда одинаково:

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ+ МЕСТОИМЕНИЕ (или THERE) +?

tag

  • He isn’t ill, is he?  — он не болен, не так ли?
  • He can’t swim, can he? — Он не умеет плавать, не так ли?
  • They haven’t got a car, have they? — У них нет машины, не так ли?
  • You don’t go to school on Saturdays, do you? — Ты же не ходишь по субботам в школу, правда?
  • There aren’t two windows in the classroom, are there? — В классе же не два окна, не так ли?
  • She mustn’t do it, must she? — Она не должна этого делать, не так ли?
  • I won’t go to my granny tomorrow, will I? — Я не поеду завтра к бабушке, правда?
  • You wouldn’t eat frogs legs if you visited France, would you? — Ты бы не стал есть лягушачьи лапки, если бы поехал во Францию, ведь так?
  • His mum didn’t watch that movie yesterday, did she? -Его мама ведь не смотрела этот фильм вчера, не так ли?
  • He couldn’t tell him the lies, could he? — Он же не мог ему соврать, не так ли?

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ + NOT+МЕСТОИМЕНИЕ (THERE)+?

im-email-28-qtags1

  • They are students, aren’t they? — Они ведь студенты, да?
  • He can run, can’t he?  — Он умеет бегать, не так ли?
  • Mary has got a pencil, hasn’t she? — У Маши есть карандаш, не так ли?
  • His mother knows about it, doesn’t she? — Его мама знает об этом, не так ли? (тут в утверждении можно догадаться, что это настоящее время (present simple) по окончанию -s у глагола,  а в отрицании значит надо добавить do или does с частицей not=don’t или doesn’t. Смотрим на подлежащее. Кто? -мама.  Мама — она  -she — значит doesn’t. ……,doesn’t she?
  • There is a book on the table, isn’t there? — На столе лежит книга, так?
  • We must water the roses, mustn’t we? — Мы должны полить розы, не так ли?
  • They had holidays last week, didn’t they? — У них же были каникулы на прошлой неделе, не так ли? (формы hadn’t не сушествует)
  • Larry cleaned his room yesterday, didn’t he? — Ларри вчера убирал в своей комнате, не так ли? (Глагол с окончанием -ed — прошедшее время (Past Simple) -вспомогательный глагол did. 
  • Sally and Jane will finish this work next week, won’t they? (Сэлли и Джейн — они -they) (will not =won’t) — Салли и Джейн закончать эту работу на следующей неделе, не так ли?

А вот какой хвостик приписать к предложению, в котором есть фраза Let`s? На самом деле, здесь нет ничего сложного. Нужно лишь логически поразмыслить. Let`s — это сокращённая форма Let us; us производная от we. Следовательно:

   e.g. Let’s go to the cinema, shall we?

Еще интересности с повелительным наклонением. Там всегда будет хвостик «will you?«

Don’t get on my nerves, will you?  — Не доставай меня, ясно?  Go get me some milk, will you? — Принеси мне молока, а? (Типа, сколько можно уже просить?)

Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос.

Принцип понятен?))) Надеюсь,да.

F96_question-tagЕще: am not I — не пишется!!!!!!!!!!!!!!!! AM =ARE (меняется) ……? aren’t I? 

I am a good student, aren’t I?  — Я ведь хорошая ученица, не так ли?

А вот если предложение отрицательное, вопросительная частица остается AM I?

I am not a bad student, am I?- Я не плохая ученица, не так ли?

Разные примеры: утверждения:

  • It’s a lovely evening, isn’t it? — Это чудесный вечер, не так ли?
  • The sportsman runs very fast, doesn’t he? (Pr. Simple) — Спортсмен бегает очень быстро, не так ли?
  • It was a wonderful game, wasn’t it? — Это была замечательная игра, не так ли?
  • You will come here again, won’t you? — Ты приедешь сюда снова, не так ли?
  • We could go there together, couldn’t we? — Мы могли пойти туда вместе, не так ли?
  • You know my family, don’t you? (Pr.Simple)  — Ты знаешь мою семью, не так ли?

Отрицания:

  • You don’t need any help, do you?  — Тебе не нужна помощь, не так ли?
  • She doesn’t speak German at all, does she? — Она не говорит по- немецки, не так ли?
  • Paul isn’t good at Math, is he? — Пол не разбирается в математике, не так ли?
  • Your parents aren’t from Britain, are they? — Твои родители не из Британии, не так ли?
  • Our match wasn’t interesting today, was it? — Наш сегодняшний матч был не интересным, не так ли?
  • Your teacher won’t give you much homework for the weekend, will she (he)? — Твой учитель не задаст тебе много заданий на выходные, не так ли?

Ну, и напоследок  — как отвечать на такие «вопросы».  В принципе, это просто Ваше согласие или не согласие с утверждением. Переводится: » Да, точно», «Нет, это не так», и тогда можно опровергнуть полным предложением. Пр.: Ты же из Британии, не так ли? -Нет, я из Америки. You are from Britain, aren’t you? — No,I’m  not. I am from America.

alate

  • Если у нас утверждение. Тогда все просто.

Yes, местоимение + всп. глагол\ No, местоимение+ всп. гл.+NOT

  • You are in the fifth form, aren’t you? — Yes, I am\No, I’m not
  • You  like fish, don’t you? — Yes I do.\No, I don’t
  • He watches cartoons in the evening, doesn’t he? —Yes, he does\ No, he doesn’t
  • They live in Russia, don’t they? — Yes, they do.\No, they don’t.

В этом случае «хвостик» подсказывает нам, какой вспомогательный глагол будет в ответе.

А вот с отрицаниями проблема. Даже опытные люди, которые учат английский не один год, путаются или не могут сразу дать ответ на такой вопрос.

То, есть, нам надо перестроить ( перевернуть кверх ногами) наш ответ. Тут ориентируемся по смыслу высказывания. Довольно трудная задача.

images (1)He doesn’t like reading, does he? — Он НЕ любит читать, не так ли?

То есть, если мы соглашаемся, мы соглашаемся, что «Да» ( НЕ ЛЮБИТ) или не соглашаемся: «нет «( любит). От этого и строим ответ: No, he doesn’t\Yes, he does

То, есть, в этом случае можно сделать такое утверждение:

Если у нас отрицательное утверждение (НЕ…..), то строя ответ, если Yes- заканчиваем вспом. глаголом нужном времени. NO — ставим в конце NOT. При переводе: То есть, «no» — переводим как «да» — согласие, «yes: — как «нет» — несогласие

Примеры, конечно же:

  • They aren’t hungry, are they? —No, they aren’t\ Yes, they are — Они не хотят есть, не так ли? Да (не хотят)\ Нет. (хотят)
  • You can’t speak English, can you? — Yes, I can\No, I can’t — Ты не умеешь говорить по- английски, не так ли? Нет.  (умею). Да. (Не умею)
  • She hasn’t cleaned her shoes yet, has she? Yes, she has\ No, she hasn’t.- Она еще не почистила обувь, не так ли? Нет. (почистила), Да (Не почистила)
  • You won’t go to school tomorrow, will you? Yes, I will\ No, I won’t — Ты же не пойдешь завтра в школу, правда? Нет. (пойду) Да. (Не пойду)
  • The Smith didn’t go to Egypt last month, did they? Yes, they did\ No, they didn’t.  — Семья Смитт не ездила в Египет в прошлом месяце, не так ли? Нет. (ездила) Да. (не ездила)
  • There aren’t many buterflies in the park, are there?  —Yes, there are\ No, there aren’t — В парке не много бабочек,  не так ли? Нет. (много) \Да. (немного) 
  • Kate wasn’t in P.E. last time, was she? Yes, she was\ No, she wasn’t.  — Кати не было в прошлый раз на физкультуре, не так ли? — Нет. (Она была)\ Да. (не было)

 

Похожие статьи

10 комментариев к записи Question tags. Вопросы с «хвостиком». Разделительный вопрос

  • Nazim говорит:

    Большое спасибо за подробное описание! Особенно как отвечать на вопросы с отрицанием!

    • admin говорит:

      Пожалуйста. Если есть еще темы, которые вы хотите разобрать — пишите))

  • Jane говорит:

    Вы уверены, что верно написали краткие ответы?

    Насколько я помню, краткие ответы должны быть следующими:
    They aren’t hungry, are they? — No, they aren’t. Yes, they are.

    • admin говорит:

      +10000 Вам к карме. Все исправила. Еще добавила повелительное наклонение. Спасибо большое!

  • Саша говорит:

    Подскажите, а если в первой части местоимение everybody, то что в хвостике?Например, Everybody liked fine weather,__________?

    • admin говорит:

      Скорее всего they. Так как he\she поставить не можем. It — не для людей. Больше ничего не остается. didn’t they?

      • Пенсионерка говорит:

        Нет, не they, иначе как строить «хвостик» в том же предложении в настоящем времени, таком как: Everybody likes fine weather ?! Еverybody как раз относится к людям, к одушевленным, тогда как everything — к неодушевленным и животным, но и в этом случае будет it, т.е. 3-е лицо единственного числа! Так что в этом случае — does he? А в прошедшем времени — did he?

        • admin говорит:

          When the subject is nothing, we use “it” in the tag question. If the subject is nobody, somebody, everybody, no one, someone or everyone, we use “they” in the tag question. If the main verb in the sentence is have (not an auxiliary verb), it is more common to use do in the tag question.
          It’s an interesting exception to the rule that, if the subject of the sentence is singular, the subject of the tag sentence should be too.
          Если подлежащее (что?) слово nothing — мы используем it в хвостике. Если подлежащее nobody, somebody, everybody, no one, someone or everyone, мы используем they в хвостике. Если смысловой глагол в предложении — have (не вспомогательный) — he has some soup — то используем do\does в хвостике. Это очень интересное исключение из правила, где если подлежащее единственного числа, то в хвостике тоже.
          В Вашем случае в прошедшем времени будет did they

  • Вовочка говорит:

    Как ето читоть?

  • Филипп кауфман говорит:

    Очень понравилось читать статью, просто словил кайф))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись

Ваш email:
email рассылки Конфиденциальность гарантирована
bulk email service
Translate into your language
Free Dictionary
Свежие комментарии
Архивы
В Контакте
темы для wordpress