Использование технологии проблемного обучения

Использование технологии проблемного обучения. Проблемное обучение — это не какая- то супер — новая технология. Она была всегда, но не всегда учителя ей пользуются. Суть проблемного обучения, как я его понимаю — активное вовлечение учащегося в процесс обучения. Это делает процесс обучения увлекательным и интересным. Ребенок (или взрослый) хочет найти ответы на актуальные для него вопросы. Ему очень важно понять, как предмет изучения работает. Что для этого нужно? Показать эту самую актуальность изучаемого предмета. Если это  уравнения по математике — покажите, как это можно применять в жизни. Например на графике цены. Например какой у вашего товара максимальный доход. Если, например, дети хотят продать печенье. Они могут продать 30 пачек печенья в день — это спрос. Фиксированная стоимость — 1000 рублей. Стоимость затрат на изготовление печенья — 11 рублей за пачку. Цена продажи за пачку — 40 руб.

Стоимость  C(x)=mx+b, где m — стоимость затрат, b — фиксированная стоимость.

С(x)=11*x+1000

R(x) =Цена за пачку* количество проданных товаров (оно X)

R(x)=40X

Функция прибыли P=R(x)-C(x)

P=(40X)-(11X+1000)=40X-11X-1000 (так как перед скобкой знак минуса, при раскрытии скобок знаки меняются)=29Х-1000.

Например, продано 50 пачек печенья. Доход=29*50-1000=450 рублей.  Сколько минимум надо продать, чтобы выйти в безубыток? 1000/29=35.  Проверяем: 29*35-1000=15 руб. чистого дохода.  Если снизить фиксированную стоимость (аренда помещения, места продажи, транспорт и проч.  — получится доход больше).

Применимо к жизни? Да. Интересно детям такое узнать? Да.

Использование технологии проблемного обучения

То же самое про английский язык. Если изучаете грамматику, покажите ее актуальность. Подумайте и составьте с детьми фразы, которые можно использовать ежедневно, используя то или иное грамматическое правило. Например, если вы учите глагол have со старшеклассниками, спросите, как сказать: Я сегодня подстригся. Соберите ответы. Запишите на доску. Изучите правило have (something) +past participle. Попросите в конце составить предложение «Я сегодня подстригся», » Я ходил ремонтировать часы», или «Я помыл машину (в автомойке)». Укажите, что глагол have можно заменять глаголом get. I (‘ve) got\had my watch fixed (repaired).

Использование технологии проблемного обучения

Также важно психологическое состояние ученика. Многие дети бояться совершать ошибки, поэтому бояться отвечать из — за страха ошибки. «Неправильно, садись!», » Ты что, совсем не слушаешь на уроках?» После таких комментариев учителя желание поднимать руку и высказываться пропадает напрочь. Но если ученик высказывает мнение, даже неправильное, надо его уважать. «Хорошо Петя, молодец что ответил.  Садись, пожалуйста. Ребята, все согласны с Петей? А что если….» и учитель может высказать альтернативную (не обязательно правильную) точку зрения. Так рождается диспут. И только в конце (если правильный ответ не назван, если он вообще есть) можно представить официальную информацию. И важно помнить про Галлилео, которого сожгли на костре за то, что он говорил, что Земля  — круглая. Может через сто- двести лет то, что мы считали истиной кто- то опровергнет. Но если ребенок будет чувствовать, что его мнение важно и принимается всерьез — он будет включать мозги чаще. Можно выписать все мнения на доску, а потом озвучить правило и сказать, был ли кто- нибудь прав. Также высказывающиеся должны доказать свою точку зрения. Это может касаться грамматических правил. Например, как перевести фразу : » Если бы я знал, что через пять лет получу наследство, я бы не женился» перед тем как изучать Third Conditional. Варианты перевода пишите в комментариях

Использование технологии проблемного обучения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы
EnglishDom
аренда концентратора кислорода;Автосервис volvo 460 ремонт кулисы, сервис - volvo s80 запчасти bilprime.ru;Промышленные видеоэндоскопы. Видеоэндоскоп промышленный цена.;Что с судом по Лайф из Гуд