Ребенок не хочет учиться и делать уроки

Ребенок не хочет учиться и делать урокиРебенок не хочет учиться и делать уроки. Естественно, все дети друг от друга отличаются. По акцентуации характера (истероид, шизоид, циклоид, лабильный, гипертим и проч. ), по половым предпочтениям,  по темпераменту (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), по методу воспитания в семье (авторитарный, демократический, попустительский), ну, и по внешним факторам (интересы, окружение, учебное заведение и проч.). Но все равно есть общие стадии развития, через которые проходят все дети и в большей или меньшей степени они имеют общие элементы.

Например, 5-тилетнему ребенку не интересно то, что интересно 10-тилетнему. У них разные потребности на каждой возрастной ступене.

Ребенок не хочет учиться и делать уроки

Меня лично интересуют тот возрастная граница, с которой я имею дело. Это дети 6-15 лет. То есть предшкольный возраст (старший дошкольный), младший школьный возраст, младший подростковый возраст, старший подростковый возраст. Ух как много!! Ну и пробежимся кратенько во самым особенным особенностям))

  • ye kzwuraqcДошкольный возраст (предшкола) — дети маленькие, могут быть подвижные и любознательные, а могут быть спокойные и апатичные. То есть от «шила в попе» до «маленького взрослого». Но все малыши любят играть.  Любят большие (или маленькие) игрушки,  мягкие, твердые, нарисованные и вырезанные, или настоящие. В этот и заключается главное  методическое правило. С дошколятами надо играть! Они любят повторять слова за игрушками, особенно «Говорящими хомяками » или «Говорящими Томами» или даже речевые конструкции. Они учат английские слова по ярким картинкам и компьютерным презентациям, они запоминают разговорные фразы из мультиков «Go-Go», детских песенок, рифмовок, стишков (наполовину русских, наполовину английских), загадок и игр с предметами. Они непосредственные, у них отличная память, супер воображение. 1636373_thumb_160726-kindergarten-fotolia-05Все это просходит в устной форме, т.к. дошкольники не умеют читать и писать не то, чтобы по — английски, даже по — русски иногда.  Минусы: они быстро устают, нужно постоянно менять вид деятельности ( игра, потом стишок, потом еще че- нить), еще пока не умеют читать и писать,  у них еще не развита логика, они не всегда понимают «язык взрослых».

Ребенок не хочет учиться и делать уроки

  • SL550636-300x168Младший школьный возраст —  для этих детишек очень важна учеба и получение знаний. Хотя играть на занятиях английским они очень любят, как и дошкольники. Но уже «Mr. Rabbit»  или еще какие — то игрушки — помощники теряют актуальность. Игры становятся другие. Познавательные и не только устные! Кроссворды,  настольные игры, игры — путешествия,  игры с карточками,  наклейками (наклеивания предложений в правильном порядке), составление предложений по картинкам. Логические игры на составление текстов, предложений, слов. Сопоставление начала и окончания  словосочетаний. Начальная imgh1586989разговорная речь, диалог.  Дети активно интересуются живым общением с носителями языка.  Очень важно в этом возрасте заинтересовать ребенка английским языком, не отбить у него желание продолжать им интересоваться. Использовать только интересные задания в соответствие с возрастом ребенка. Тексты для чтения должны быть адаптированы. Благо сейчас много книжек для чтения на английском языке для детей 7-10 летнего возраста. Яркие, с картинками и заданиями после каждой главы.  Также советую Oxford Primary Skills. Reading and Writing. Так замечательные тексты с заданиями.

Ребенок не хочет учиться и делать уроки

  • Подростковый возраст  —  для меня самый интересный в плане обучения. У деток хорошо развита логика, есть хорошая база знаний (5-9 классы). С ними можно и нужно разговаривать на английском языке. Но что для них важно?  Подростки отличаются тем, что у них развивается индивидуальность, формируется их будущая личность. Часто подростки ищут кумира для подражания. Этим кумиром может быть известный актер, или выдающийся спортсмен или музыкант. Поэтому при обучении подростков английскому языку следует подыскивать материал, актуальный для них.Какой — то яркий пример.  Нужно узнать, чем интересуется ребенок и найти текст или аудио или видео на его любимую тему ( Про Джекки Чана или про Феррари или про Меган Фокс или про динозавров  и т.д). Подростку будет интересно узнать про город в США, в котором уже никто не живет или про улицу, на которой живет 118 человек из одной семьи, или написать письмо Шерлоку Холмсу на 221B, Baker Street (и получить ответ, что самое интересное). В этом плане мне нравится УМК «Spotlight» для 6 класса. Там можно найти много интересного. Ребенок не хочет учиться и делать уроки Важно приготовить темы для обсуждения по данной  теме, которые предполагают рассуждения (открытый вопрос), а не просто ответ «Yes» или » No».  Также можно смотреть оригинальные видео «Animal Planet», «BBC» , читать новости «Times», или «New York Times», «Forbes»  и прочих современных изданий.  Естесственно, приобладать должна разговорная речь. Говорить должен ребенок много, включая разнообразную лексику, разные части речи, использовать вводные фразы и конструкции.  Задача педагога — направлять, подсказывать, помогать в затруднительных ситуациях (сложная грамматика, уточненние словаря). Также привлекается и проектно- исследовательская деятельность. Детям будет интересно узнать и про страны носителей языка, их культуру, обычаи, традиции, праздники, историю ( но только действительно интересные факты112), моду, кино, литературу, искусство (музыка, живопись), лингвистические темы (изменение языка, сленг, неологизмы (новые слова в английском языке), архаизмы (устаревшие слова),  история того или иного слова, заимствования из других языков.  Педагог должен быть харизматичной личностью, способной увлечь подростка, быть авторитетом и в то же время «другом», то есть ученик должен доверять педагогу, уважать его. Обязательно должна быть близкая связь, понимание, общие интересы. Педагог должен интересоваться всеми аспектами жизни своего подопечного и использовать их в обучении.  Больше искренне улыбаться, шутить,  создавать приятную психологическую атмосферу на занятии —  важная часть работы с подростками.

Ребенок не хочет учиться и делать уроки

Ребенок не хочет учиться и делать урокиПоэтому, как мы видим, каждая возрастная группа требует к себе особого подхода,  различных методик работы (игрушки, игры, интерактивные задания, значимые для ребенка темы, проекты),разных форм мотивации к изучению английского языка,  а если еще добавить к каждой группе индивидуальные особенности, описанные в начале, получается, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

Какая задача родителей в плане обучения? Поддерживать интерес ребенка к языку (хвалить за успехи; поддерживать, когда что- то не получается;Ребенок не хочет учиться и делать уроки интересоваться языком: например, просить рассказать, что делали на занятии ( пусть ребенок еще раз Вам уже расскажет пройденную тему, еще раз прочитает текст или прослушает аудио) или спросить слово на английском, попросить найти в словаре или Интернете); контролировать выполнение заданий, заданных педагогом; общаться со школьным учителем и педагогом- репетитором.

 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Translate into your language
Архивы
В Контакте
Page Ranking Tool
темы для wordpress